В системе 1С часто возникает необходимость изменить продавца в документах, например, при смене ответственного сотрудника или исправлении ошибочно указанных данных. В этой статье рассмотрим, как выполнить эту задачу в разных конфигурациях 1С.
Содержание
Изменение продавца в документе
Процедура может отличаться в зависимости от типа документа и версии 1С, но общий алгоритм следующий:
- Откройте нужный документ (накладную, счет, заказ и т.д.)
- Найдите поле "Продавец", "Ответственный" или аналогичное
- Нажмите на кнопку выбора (обычно обозначена тремя точками или стрелкой)
- В открывшемся справочнике выберите нового продавца
- Сохраните изменения
Изменение продавца в нескольких документах
Если нужно массово изменить продавца:
- В конфигурациях "1С:Розница" или "1С:Управление торговлей" используйте обработку "Групповое изменение реквизитов"
- В "1С:Бухгалтерии" можно применить обработку "Групповое проведение документов"
- Для сложных случаев можно написать небольшую внешнюю обработку
Таблица: где находится поле "Продавец" в разных документах
Тип документа | Где находится поле |
Реализация товаров и услуг | В шапке документа |
Счет на оплату | В шапке или в дополнительных реквизитах |
Розничный чек | В свойствах кассовой смены или в настройках ККМ |
Изменение продавца в справочнике контрагентов
Если нужно изменить ответственного менеджера за клиента:
- Откройте справочник "Контрагенты"
- Найдите нужного контрагента
- Перейдите на вкладку "Дополнительно" или "Ответственные"
- Измените поле "Менеджер" или "Ответственное лицо"
- Сохраните изменения
Возможные проблемы и их решения
- Поле недоступно для редактирования - проверьте права пользователя или попробуйте открыть документ в режиме редактирования
- Нужного продавца нет в списке - сначала добавьте сотрудника в справочник "Физические лица" или "Сотрудники"
- Изменения не сохраняются - проверьте, не стоит ли запрет на редактирование проведенных документов
Автоматизация процесса
Для регулярного изменения продавцов можно:
- Настроить бизнес-процесс в 1С:Документообороте
- Создать регламентное задание для автоматической смены
- Использовать обработку "Групповое изменение реквизитов"
Помните, что после изменения продавца может потребоваться перепроведение документов для корректного учета в отчетах.